От процесса к прогрессу:
обучение сотрудников Turan Resources Ltd инструментам Битрикс24
moperating.kzГлобальная
цель проекта
Повысить продуктивность работы команды за счет обучения сотрудников ключевым функциям Битрикс24 и эффективному использованию корпоративного портала.
Какие велись работы
Обучение Битрикс24 по тарифу «Базовый курс на портале клиента».
О клиенте
MINERALS OPERATING LTD. (Turan Resources Ltd) – динамично развивающаяся компания в сфере оказания услуг и работ в области недропользования.
О проблеме
На портале зарегистрировано 45 сотрудников, но инструменты Битрикс24 используются по минимуму. Коммуникация внутри команды ведется в сторонних мессенджерах.
Ввиду специфики компании, модуль CRM не используется – основная работа ведется в Задачах и Проектах. А такие полезные функции, как ведение клиентской базы или настройка воронки этапов производства – не были задействованы.
Цели и задачи
Мотивация сотрудников к активному использованию Битрикс24.
Знакомство с основными инструментами CRM.
Улучшение управления задачами и проектами.
Внедрение коммуникации между сотрудниками с помощью чата на портале.
Обучение руководства инструментам контроля рабочих процессов в Битрикс24.
Внедрение в основную работу пользователей системы гибкого планирования проектов Скрам.
Почему обратились
в Hoster.KZ?
Когда мы столкнулись с проблемой того, что несмотря на переход на корпоративный портал, сотрудники все еще продолжали использовать сторонние приложения, вести базу клиентов в таблицах, и коммуницировать в Whatsapp, мы решили, что нужно показать нашей команде всю эффективность и разнообразие инструментов Битрикс24.
После поиска среди нескольких компаний мы обратились к вам и ваша компания предложила нам оптимальное решение в соотношении качества и стоимости, что было идеальным решением для нас.
Канат Кокуш, заместитель директора
Что было сделано нашей командой?
Перед стартом обучения клиенту был отправлен бриф, который помог нам собрать базовую информацию о компании, ее деятельности, целях и болях сотрудников в работе с порталом.
Сделан аудит портала для анализа его текущего состояния и работы сотрудников: какие из инструментов активно используются, а какие - нет.
Подготовлен детальный отчет.
Итог аудита – это не только сбор фактов о работе портала, но и предоставление заказчику рекомендаций по правильной и эффективной организации работы с его основными инструментами.
Проведены три семинара для сотрудников на онлайн-платформе Zoom по следующим инструментам Битрикс24:
- Общие настройки профиля
- Особенности учета времени
- Постановка задач
- Постановка регулярных задач
- Работа в проектных группах
- Мессенджер портала
- Календарь в портале
- Общий диск
- Поиск загруженных файлов
- Общий обзор CRM (лид, сделка, планирование дел)
В ходе семинара мы рассказывали об инструментах Б24 и сразу практиковали их использование, что позволило лучше понять и закрепить полученную информацию. Плюсом были предоставлены записи всех обучений, чтобы каждый сотрудник мог вернуться к непонятным моментам, вспомнить и попрактиковаться самостоятельно.
Через 5 рабочих дней после обучения для сотрудников был проведен тест по пройденному материалу с целью закрепления полученных знаний.
По итогам теста клиенту был передан подробный отчет о вопросах, вызвавших наибольшие затруднения у сотрудников, и предоставлен детальный разбор всех ответов, чтобы не оставить без внимания проблемные моменты и избежать их на практике.
На протяжении 10 дней после обучения сотрудники задавали вопросы, возникающие на практике, и получали от нас подробные ответы в отдельном групповом чате.
Прямая коммуникация с обучающим специалистом – эффективный способ разобрать сложные моменты, закрепить знания и получить нужный результат.
С какими сложностями мы столкнулись в процессе?
Основная сложность в любом обучении – мотивировать сотрудников и вовлечь их в процесс, чтобы получить эффективный результат. Данный проект не стал исключением: не все сотрудники оказались готовы к большому объему информации и новым подходам к организации работы.
Как нам удалось преодолеть трудности
в этом процессе?
Тем не менее совместными усилиями с заказчиком нам удалось организовать хорошую посещаемость семинаров, получать обратную связь во время занятий, повысить вовлеченность сотрудников в обучение.
Для равномерной нагрузки весь объем материала был поделен на несколько онлайн-встреч, что позволило усваивать новые знания постепенно, не отвлекаясь от основного рабочего процесса.
Плюс ко всему, семинары проводились на портале клиента, где для сотрудников все было знакомо, а сам материал обучения подавался в понятной и удобной форме.
Результат проекта
Всего за месяц после обучения вовлеченность сотрудников в использовании корпоративного портала возросла в 2 раза, что подтверждается внутренней статистикой портала. А основные инструменты, которыми пользуются сотрудники – Задачи и Чаты – теперь стали неотъемлемой частью ежедневного рабочего процесса.
Отзыв
К концу обучения мы видели, что сотрудники стали эффективнее работать и с уже использующимися инструментами портала, и с новыми. Мы освоили скрам и разобрались в базовых функциях CRM, научились правильно ставить задачи и контролировать их выполнение.
Мы активно пользуемся записями всех обучений и стараемся внедрить в работу все больше инструментов, что гораздо упрощает наши рабочие процессы в повседневной рутине. На протяжении всего обучения менеджер поддерживал с нами коммуникацию, предоставлял развернутые и, главное, понятные ответы на наши вопросы.
Канат Кокуш, заместитель директора